+7 (988) 988-07-98

+7 (919) 542-06-05

Отправьте заявку в компанию «Климатволга» и получите ответ в WhatsApp в течение 5 минут.
Отправьте заявку в компанию «Климатволга» и получите ответ в Viber в течение 5 минут.

Услуги компании «Доктор Дизель»

Диагностика дизельного двигателя

С момента изобретения дизельного двигателя Рудольфом Дизелем в 1897 году прошло больше века, но несомненно диагностика дизельных двигателей исключительно важный момент в процессе эксплуатации транспортного средства, так как, несомненно, двигатель является самым важным компонентом любого автомобиля. Соответственно, не только долговечность самого двигателя, но и безопасность водителя в немалой степени зависит от того, насколько точно настроены все узлы и агрегаты двигателя, и профессионально следить за состоянием этих параметров позволит только регулярная комплексная диагностика дизельных двигателей. Любая неисправность свидетельствует о недостаточном внимании владельца, вовремя не заметившего дефект. Своевременная диагностика дизельных двигателей позволит обеспечить качественную настройку всех систем, устранять неисправности на самой ранней стадии и при необходимости проводить упреждающий ремонт двигателя. Особенно это касается современных двигателей, оснащенных системой впрыска Common rail diesel injection (Коммон рейл). Диагностика дизельных двигателей cdi — обязательный этап, предшествующий выполнению любых работ.

Можно выделить три основных метода диагностирования дизельных двигателей:

Визуальная и акустическая диагностика дизельного двигателя
Диагностика электронных систем дизельного двигателя и топливной аппаратуры
Замеры компрессии дизельного двигателя

1. Визуально-акустический осмотр

2. Компьютерная (электронная) диагностика

Первый метод позволяет обнаружить грубые неисправности. Одного его, конечно недостаточно, но даже визуальный и акустический осмотр, проведенный опытным мастером, дает возможность оценить состояние деталей двигателя, например, по воздушным фильтрам, по звуку выхлопных газов и др.;

Второй метод помогает обнаружить поломки в электронной системе управления работой двигателя. Используемое программное обеспечение позволяет очень точно, путем мониторинга датчиков и электроники, устанавливать неисправности;

3. Измерение различных параметров

Третий метод направлен на более точное определение неисправностей с помощью разнообразных замеров, характеризующих различные варианты работы мотора. Например, диагностика дизельных двигателей подразумевает измерение относительной компрессии и утечек в цилиндрах. По этим показателям уже можно выявить ряд проблем двигателей внутреннего сгорания.

Признаки неисправности дизельного двигателя

Повышенный расход топлива

Запуск двигателя затруднен

Снижение мощности двигателя

Дымный выхлоп

Жесткая работа двигателя

Перегрев двигателя

Повышенный шум двигателя

Неравномерная работа двигателя

Внезапная остановка двигателя

Диагностика и ремонт форсунок

Что такое дизельная форсунка Common Rail?

Основные производители системы впрыска CR.

Система впрыска CR (Common Rail / Коммон рейл) появилась в начале 2000 годов. Её применение на автомобилях было обусловлено ограничениями по нормам выхлопа Евро-3, Евро-4, Евро-5. Это современная и очень высокоточная дизельная топливная аппаратура. Дизельные форсунки Common Rail работают при очень высоком внутриполостном давлении в связи с этим, топливная система CR очень требовательна к качеству дизельного топлива. Форсунки– это детали топливной системы, которые дозируют топливо и подают его в двигатель.

На практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен.

Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi котороые на протяжении всего времени стали менее выносливыми.

Диагностика и ремонт форсунок Коммон рейл.

Причины выходи из строя дизельных форсунок CR

Грязь

Вода

Недостаточная смазка

Некачественная фильтрация

Воздух в топливной системе

Металлическая стружка

Некачественное топливо

Естественный износ

Непрофессиональный ремонт

Ремонт и диагностика дизельных форсунок CR

В нашем центре имеется необходимая аппаратура для диагностики и ремонта дизельных форсунок Common Rail. Все услуги оказываются только на специализированном профессиональном оборудовании от производителей топливных систем, поэтому мы гарантируем качество своей работы. Технология ремонта форсунок  Common Rail соответствует стандартам завода изготовителя. Для диагностики и ремонта форсунок Common Rail требуется специальное диагностическое оборудование, а также отдельный топливный стенд предназначенный для последующей регулировки и настройки форсунок CR. Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок представляет собой специальное устройство, которое позволяет качественно и оперативно оценить степень работоспособности устройства по ряду критериев.

Диагностика и ремонт ТНВД

Комплексная диагностикаи и ремонт насоса высокого давления.

Одним из основных составляющих системы питания дизельной силовой установки является насос, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением на форсунки. Полное название – топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД.

Насосы ТНВД для систем common rail разработаны в соответствии со строгими требованиями по ограничению вредных выбросов в атмосферу. Дизельная система common rail состоит топливного насоса высокого давления, топливной рампы, форсунок с электронным управлением, различных датчиков для наблюдения за текущими параметрами двигателя и блока управления всеми этими устройствами. Насос ТНВД приводится в движение двигателем и подает топливо под высоким давление в топливную рампу.

Специализированный профессиональный стенд для ремонта насосов высокого давления.

Признаки поломки ТНВД: посторонние шумы, отсутствие или недостаток давления топлива в магистрали или его течь из корпуса насоса.

 

Диагностику ТНВД проводят механическим путем — обычной разборкой агрегата, или на особых стендах, где имитируется работа мотора, а диагност может снять выходные характеристики ТНВД. По итогам диагностических тестов мастер определяет ремонтопригодность ТНВД, и какие именно процедуры нужны для приведения ТНВД в рабочее состояние.

 

Основная причина поломок грязь, вода, недостаточная смазка(обезжиренная солярка), некачественная фильтрация, наличие воздуха в топливной магистрали, некачественное топливо, естественный износ

 

Ремонт топливной системы

Common Rail — аккумуляторная топливная система

Для инженеров-проектировщиков двигателей «рельс» в системе Common Rail представляет собой трубчатый аккумулятор высокого давления, который поддерживает подачу топлива при постоянном высоком давлении. Рельс питается от насоса, приводимого в движение двигателем. Инжекторы соединены с общей направляющей короткими стальными трубами и открыты и закрыты электрическими импульсами. Впрыск топлива Common Rail является единственной технологией, которая разделяет процессы повышения давления и впрыска. В то время как все другие системы создают давление последовательно для каждого такта впрыска, в системе Common Rail используется насос высокого давления, который, по существу, хранит резервуар топлива под высоким давлением. Таким образом, параметры впрыска можно свободно контролировать, предоставляя разработчикам двигателей свободу делить событие впрыска на несколько отдельных впрыскиваний, происходящих во время каждого оборота двигателя. Пилотные впрыскивания до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки в цилиндре, позволяют постепенно нарастить давление топлива, чтобы сгорание было тише. Последующие инъекции уменьшают выбросы и также используются для регенерации сажевого фильтра.

Система впрыска топлива Коммон Рейл.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Система Коммон Рейл стала революционной в своём роде. Она обеспечивает точное аккумуляторное впрыскивание, отчего дизельные двигатели лишились славы «коптящего трактора». Это также избавило автомобиль от сильных вибраций, а современные модели работают и вовсе бесшумно. За счёт использования технологии Коммон Рейл можно добиться значительного прироста в мощности движения и экономии топлива. Но система имеет и недостатки:

• высокая стоимость. Особенности механизмов, сложная электроника и тонкая обработка требуют больших финансовых затрат;

• использование высокого качества топлива. Форсунки очень чувствительны к различным примесям, поэтому не допускается присутствие воды и частиц грязи. Ремонт же обходится крайне дорого.

Конструктивно дизельная система «Common Rail» включает в себя следующие основные элементы: топливный бак,  подкачивающий топливный насос, топливный фильтр с  предварительным подогревателем, насос плунжерного типа, клапан дозированной подачи «солярки» к плунжерному насосу; регулятор давления, распределительную топливную рампу, датчик температуры топлива, датчик давления топлива, редукционный клапан, форсунки, турбокомпрессор, ЭБУ (электронный блок управления), датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик частоты вращения распределительного вала,  датчик положения педали акселератора,  датчик давления наддува, датчик давления в аккумуляторе, датчик температуры охлаждающей жидкости, массовый расходомер воздуха, свечи накала предварительного разогрева, клапан рециркуляции отработанных газов, вихревые заслонки впускного коллектора. И, следовательно, вероятность выхода из строя или некачественная работа одного или более узлов приводит нарушению функционирования двигателя в целом.

В нашем центре имеется необходимая аппаратура, квалифицированный персонал и достаточный багаж знаний и опыта  для диагностики и ремонта дизельного двигателя. Все услуги оказываются только на специализированном профессиональном оборудовании, поэтому мы гарантируем качество своей работы.

Удаление ЕГР (рециркуляции отработанных газов)

Устойчивость работы силовых агрегатов, их степень экологичности,  зависит от наличия системы EGR. Главная ее задача — возвращение части отработанных газов во впускные каналы  для улучшения поджигания горючей смеси. Несмотря на преимущества в плане снижения токсичности выхлопа, а также повышения культуры работы дизельных ДВС, считается, что EGR не только «душит» мотор, но и снижает ресурс двигателя. Другая причина отключить систему рециркуляции и заглушить клапан ЕГР — нежелание владельцев ремонтировать неисправности. Чтобы клапан работал исправно, его чистят в среднем раз в 50-60 тыс. км в Европе. В условиях же нашего топлива такое обслуживание необходимо проводить уже каждые 20-30 тыс. км. И если владельцы игнорируют подобную процедуру, дизельный ДВС начинает преподносить неприятные сюрпризы - от повышенного расхода топлива до нарушений работы двигателя, включая его переход в аварийный режим. Другие причины выхода из строя системы рециркуляции - неисправности и сбои в работе системы подачи и цикле сгорания топлива в дизельном ДВС, нарушений в работе системы вентиляции картерных газов.

Когда из-за некачественного отечественного топлива клапан буквально зарастает нагаром, для восстановления нормальной работы системы рециркуляции нужно не только заменить клапан EGR, но и очистить все сопутствующие магистрали и разъемы, убрать нагар полностью - иначе меры не дадут долговременного результата.

ВРЕД EGR

Вреда от этой системы значительно больше чем сомнительной пользы вписаться в стандарты ЕВРО по содержанию оксидов азота в выхлопе, тем более что оксиды азота не приводят к необратимым последствиями для организма, а предприятия химической промышленности вовсю чадят ими в таких масштабах, которые транспорту на двигателях внутреннего сгорания и не снились. Впускная система двигателя проектируется с целью максимального облегчения попадания воздуха в цилиндры. Чем больше воздуха в цилиндре — тем больше топлива можно сжечь и тем больше мощности получить. Система EGR противодействует основной цели конструкции впуска. Отбор газов EGR у турбированных двигателей осуществляется перед турбиной, что приводит к снижению эффективности её работы и незначительному увеличению расхода топлива. Отработавшие газы содержат частички сажи и капли масла, неизбежно попадающего в цилиндры, если не через маслосъёмные колпачки и поршневые кольца, то через систему вентиляции картерных газов.

Как итог, у автомобилей с пробегом стенки впуска покрыты маслянистыми отложениями, в запущенных случаях — с палец толщиной, что приводит к ухудшению смесеобразования и наполнения цилиндров, увеличению расхода топлива.

 

EGR — это крупная система со своими исполнительными механизмами, и возможностью целого букета поломок, от негерметичности и вони выхлопных газов в салоне до выхода двигателя из строя. Известны случаи когда детали системы рециркуляции отваливались (например перепускная заслонка), обломки попадали в цилиндры, хорошенько поколошматив головку блока и поршни а затем застревали в геометрии турбины и выводили из строя ещё и её. Сумму ремонта нетрудно представить!

 

Также известны случаи когда керамическая крошка разрушившегося катализатора подсасывалась системой рециркуляции во впуск и попадала в цилиндры, что приводило к абразивному износу зеркала цилиндров и задирам в блоке. Снижение концентрации кислорода приводит к снижению окислительной способности заряда смеси и активному сажеобразованию. Парадокс, но необходимость применения сажевых фильтров у дизельных двигателей, обуславливается именно наличием систем рециркуляции ОГ.

Правильное программное отключение ЕГР состоит из трех этапов — исключение из программы обработки данных по ЕГР, корректировка топливных калибровок (двигатель будет всегда работать на чистом воздухе — это необходимо учитывать, но кустарям лень во всем этом разбираться). И последний шаг уже слесарный — установка заглушки. Заглушку тоже надо ставить правильную. Кусок жести от пивной банки не подходит категорически.  Наша компания устанавливает только проверенные и испытанные прошивки, которые проверенные временем и многими тысячами километров.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга силовых агрегатов подобного типа не реже обладателей бензиновых моторов. Качественный тюнинг дизеля возможен, но следует учитывать, что увеличение мощности дизельного мотора является более сложной задачей по сравнению с бензиновыми аналогами. Тюнинг двигателя может быть реализован в двух направлениях. Существует так называемый «железный» тюнинг, который подразумевает прямое внесение изменений в конструкцию ДВС. Вторым направлением становится «программный» тюнинг двигателя, который заключается в установке дополнительного блока управления или изменении параметров шатного ЭБУ дизельного. Второй вариант тюнинга, особенно чип-тюнинг дизеля, является намного более распространенным. Главной задачей качественного чип-тюнинга становится увеличение мощности дизеля без заметного ущерба для ресурса ДВС и увеличения расхода топлива.

На нынешнем этапе производства дизельных автомобилей у производителей очень «связаны руки» всякого рода экологическими нормами, стандартами и правилами. Кроме этого, программирование работы мотора разрабатывается под определённые заданные условия, в результате чего "нрав двигателя" попросту зажимают очень узкие рамки, во имя всех экологических и безопасных норм. Контроль этих скрытых возможностей и их сдерживание осуществляет специально настроенная программа. Например, в случае обгона часто проявляется резкое возрастание мощности, некий скачок, который через считанные секунды награждает мотор "помутнением" и потерей тяги. В конкретно этом случае речь идёт о параметрах, что запрограммированы ещё на заводском уровне, и выставлены на минимальные возможности ради соблюдения экологических норм. Тут вам и потеря тяги, контролируемая процессором, в обратном случае которая увеличивает подачу топлива и, следовательно, вредные выбросы в атмосферу, и функция, контролирующая каталитический конвертер, что попросту «душит» двигатель. Всё это пагубно влияет на раскрытие потенциала двигателя даже тогда, когда это ну крайне необходимо. Наша компания устанавливает только проверенные и испытанные прошивки, которые проверенные временем и многими тысячами километров.

+7 (988) 988-07-98

e-mail: doktordiesel34@mail.ru

2010-2019

© Автомастерская «Доктор Дизель».

Все права защищены.

Дизайн сайтов в Волгограде - graffilife.ru